пятница, 25 мая 2012 г.

Делаем рабочий стол


Прежде чем приступать к работе по изготовлению мебели
надо подготовить место для работы. О станках и инструментах
стоит поговорить отдельно. Я думаю первое что надо
сделать, это собрать рабочий стол. Поверьте на слово,
одно дело работать "на коленке" или на полу, и совсем другое
на специальном столе. На столе вы можете разложить чертежи,
детали мебели и все спокойно рассчитать.



Здесь идет речь именно о рабочем столе, можно сказать
монтажном столе, а не о столярном верстаке. Я сам занимаюсь
изготовлением мебели, детали делаю на станках. Верстака в
классическом понимании у меня нет, он просто мне не нужен.
А вот для работы ручным электро-инструментом рабочий стол
вполне подходит.

У меня тоже есть точно такой же рабочий стол, правда он уже не
новый, поэтому на картинках не мой рабочий стол, у меня он
уже слишком рабочий.
Конструкция стола простая, бруски скрученные саморезами. Как
скручены думаю видно на картинках, поговорим о размерах.



Высота стола подбирается по росту и привычкам мастера. У меня
рабочий стол высотой 85-86 см. .

Длина стола у меня 200 см. . Мне нужен такой большой стол, Вы
разумеется можете сделать стол именно такого размера, какой нужен Вам.

Ширина стола у меня 100 см. . Такой широкий стол нужен для работы.
Я на столе обрабатываю и собираю детали мебели, устанавливаю жимки,
ваймы, струбцины. Склеиваю столешницы, боковые стенки шкафов и двери.

Бруски ножек и верхних перемычек, царг стола, можно взять
сечением 40/80 мм. или близко к этому. Только слишком тонкие
бруски использовать нежелательно. Запиливать в полдерева ножки
не обязательно. Продольную и поперечную устойчивость могут
дать дополнительные укосы или деревянные уголки. Укосы
предпочтительнее, но они выглядят совсем простовато.

Столешница рабочего стола может в разных вариантах. Можно
использовать старую наружную дверь, она размером
примерно 2000/850 мм. . У меня столешница из куска старого
ламината, ЛДСП. Когда поработал какое то время решил добавить
еще один лист, листы скрепил друг с другом саморезами снизу.
Точнее сказать первый лист прикрутил саморезами сверху
к царгам стола, а верхний к нижнему короткими саморезами снизу. 
Почему дверь или ламинат? Верхняя пласть столешницы должна
быть гладкой и чистой. Ведь вы будете раскладывать там
готовые вышкуренные детали мебели.



Внутри стола располагается полка, полка вещь нужная в работе.
Положить фрезер, дрель, лобзик, инструменты, чертежи, все всегда будет
под рукой. Полку лучше сделать немного вдвинутой внутрь стола,
хотя бы сантиметров на 10, чтобы не цеплять её ногами. Для
установки полки достаточно пустить два продольных бруска.
Бруски могут опираться на проножки, или быть просто прикрученными 
к самим ножкам стола. На картинке продольные бруски дополнительно
раскреплены деревянными уголками.Если на полке планируется
разместить тяжелые предметы, то под продольные бруски можно
поставить дополнительные упоры в виде коротких брусков
прикрепленных к ножкам стола.


Саму площадку полки можно установить в четверть, сделанную 
ручным фрезером.

На картинках показан стол который можно использовать для самых
разных работ. Не обязательно связанных с древесиной.
Стол сверху покрыт листом меламина, хотя повторю, достаточно
листа ЛДСП или МДФ, правда МДФ будет подороже. По кромкам
можно установить обклад из дерева, например из березы, бука
или ясеня. Толщина рейки обклада 20-25 мм. , ширина 30-40 мм. .
Обклад можно просто прикрутить саморезами снаружи, все таки
этот стол рабочий.

Комментариев нет:

Отправить комментарий